Избранное сообщение

Авто DAC6 v2.

Немного о поиске качественного звука и к чему это может привести. О качественном звуке нужно начинать вести речь с источника звука, то ...

четверг, 24 апреля 2014 г.

Другие разные ЦАПы и аудиопроцессора.


Alpine PXA-H800.

Процессор уже был доработан (установка платы с новыми ЦАПами PCM1794).
Все работает, но в процессе эксплуатации повыдергивалась половина земель в выходных разъемах RCA и сильновато нагревается корпус процессора.

Задача: заменить выходные RCA, сделать принудительное охлаждение.


Делаем отверстие  в свободном месте боковой панели и привинчиваем вентилятор 30х30х10 (Sunon MC30101V2-A99):




Запитываем вентилятор от выходного ремоута.
Напряжение на вентиляторе уменьшаем до 6 вольт (при входных 12,0 вольтах) установив гасящий резистор 220 Ом (чтобы уменьшить помехи от вентилятора, добавляю еще синфазный дроссель (затянут в зеленую термоусадку)).
Вентилятор (с гасящим резистором 220 Ом) при входных 14,7 вольт потребляет всего 30 мА.
Также дал стечь ВЧ наводкам с выходной земли преобразователя на входную землю (0,1 мкФ), и вместо стоявших 47,0 мкФ (nichicon PW), поставил конденсаторы 100,0*25v (Nichicon MUSE KZ) - наводки на выходе преобразователя уменьшились вдвое.
 


Выпаиваем стоковые выходные RCA и прикручиваем панельные RCA.
Лучше всего подошли панельные RCA с наружным креплением гайкой.



 Припаиваем проводники к RCA:

Не удержался и для интереса изменений в звуке заменил разделительные конденсаторы на выходах (поставил Elna Silmic II номиналом 22,0*25v), хотя тут можно смело их выпаивать и ставить нулевые перемычки.
Вместо 100 Ом поставил, что подвернулось под руку (16 Ом):



Температура процессора (согласно показаний встроенного датчика температуры) до установки вентилятора при комнатной температуре была 56-59 градусов, сейчас не поднимается выше 44 градусов (потребление доработанного процессора составляет 1,45 ампера при бортовом напряжении 12,3 вольта).

Примечания:
1. Стоковые выходные ОУ - NJM4580R в корпусе MSOP8.
2. Рекомендации по применению преобразователей DC/DC
3.Фильтрация наводок на входе и выходе преобразователей DC/DC
4. Выбор DC/DC преобразователей 
5. Онлайн расчет LC фильтра
6. Решения проблемы пульсаций и помех DC/DC-преобразователей


Продолжение истории с Alpine PXA-H800.


Попробуем сначала заменить выходные ОУ.
Выбор пал на AD823A.. наверное больше из-за того, что надо немного смягчить звучание ЦАПов..
Невесело менять MSOP.. мало того, что залиты синюшной фигней типа компаунда, плюс безсвинцовая плата.
Без паяльной станции для безсвинцовой пайки и фена - к плате можно даже и не подходить.
Синюшная фигня отмывается растворителем.. у меня под рукой был 647.

Осторожно "сдуваем" феном (чтобы не поплавить пленочные SMD конденсаторы) стоковые ОУ..  Если такого навыка нет - тогда выпаиваем обычным способом, слегка наваливая припоя на ножки ОУ.
... и вот уже припаяно три  AD823A:




























Заменил все четыре ОУ:


Теперь немного поработаем на верхней стороне платы.
Вместо выходных разделительных  конденсаторов поставил перемычки, номинал 22,0 мкФ - установил BG, остальные  Elna Silmic II.

 


Наводки в питании выходных ОУ уменьшились в пять раз.
Также поставил дроссели на входе/выходе преобразователя DC/DC, наводки уменьшились в десять раз и стали примерно около 3 мВ.
Вот так все выглядит в сборе:



 

Еще один  Alpine PXA-H800.

 

Вот что получается, если разъем USB уронить на плюс 12,....  ясно, что владелец сделал это не специально. 
Повезло ему в том, что плюс по земле USB пошел через винт заземления/крепления  и через корпус процессора вышел на винт заземления/крепления около разъема питания, а на самой плате и около разъемов очень мощные полигоны земли. Поэтому плата осталась целой.

Как видно по фотографии - фейерверк был знатный.Out
После замены разъемов питания и USB, процессор был опознан компьютером и заработал.
Повезло владельцу! Yo Ho Ho

Попробую его теперь немного доработать.
Так как ЦАП будет работать только по оптике, поэтому дорабатываем только начиная с ЦАПов (аналоговую входную часть с АЦП трогать не буду).

Делаю некоторые пометки наличия напряжений на конденсаторах:



Смотрим двухполярное напряжение питания ±8 вольт с преобразователя.... в принципе особо ничего страшного - наводки и всякая цифровая хрень размахом 4 мВ:



В начале выпаиваем лишние разделительные конденсаторы и ставим вместо них нулевые перемычки (отмечены красными овалами), далее заменяем конденсаторы (плюс устанавливаю Murata 0,1 NPO) на входе и выходе преобразователя напряжения - Nichicon KA 470,0 мкФ и после дросселей Nichicon MUSE KZ 100,0 мкФ (зеленые галки) и в аналоговом питании 8 канального регулятора громкости CS3318 - Nichicon MUSE KZ 33,0 мкФ (синие галки):



Наводки в двухполярном питании уменьшились  до 1 мВ и теперь нет всяких хвостов... скорее всего наводки еще меньше, просто их уже тяжело рассмотреть в эфирных цифровых наводках, которые гуляют/наводятся  по всей плате.

Далее делаю замену оставшихся разделительных  конденсаторов (красные галки) и все конденсаторы в питании ЦАПов, а по цифровому питанию DVDD ЦАПа WM8742 дополнительно устанавливаю EPCOS MKT 0,15uF 100V (синие галки).
В каналах ВЧ разделительные ставлю Nichicon MUSE KZ, остальные все разделительные Elna Silmic II.



 Вид сбоку:



Теперь замена  ОУ выхлопа (Post DAC Filter) и выходных каскадов. Здесь я уже приведу окончательный вариант, так как я выслушивал разные варианты разделительных конденсаторов в сочетании с  разными ОУ и в конце концов на чем-то остановился.


Выходные ключики Mute выпаиваю (красные кружочки), оставляю ключики только на сабовом канале... на всякий случай.. просто, чтобы было с чем сравнить. Если в эксплуатации все будет нормально - то можно эти ключики тоже выпаять.


На домашнем усилителе без ключей Mute процессор при включении и выключении довольно громко пукает.
В автомобиле пук при включении, собственно автоматически уберётся имеющейся задержкой включения усилителя, а вот при выключении - пук успевает проскочить через усилитель. Чтобы потом не городить внешних цепей, делаю небольшую задержку (0,3-0,4 сек) на выключение процессора непосредственно на плате:



Теперь можно и заменить выходные RCA, и "убрать" лишние резисторы в выходных цепях.



Замена RCA:



Вот так все выглядит в целом:



Отправил процессор на прослушку и сравнение со стоковым вариантом.
Затем в другом месте прослушают и сравнят уже три H800 процессора - стоковый вариант, этот процессор и доработанный процессор с ЦАПами PCM1794.

В целом разница в звучании этого доработанного и процессора с ЦАПами PCM1794 .....  - на уровне нюансов. Эти нюансы еще слышны в студии, но в машине (из-за влияния салона, диаграмм направленности динамиков, уровня усилителей.. и т.д.) всё нивелируется.
По сравнению со стоковым  - разница в звучании большая: у доработанных шире и глубже сцена, ровнее тональный баланс, значительно четче локализуются КИЗ, хорошо слышно эшелонирование инструментов..
Оба процессора (на ЦАПах PCM1794 (1)  и WM8742 (2)) сейчас выдают ровный, красивый и быстрый звук... WM это делает несколько мягче и музыкальнее... И везде на грани различимости с приставкой  "чуть" (это дома, на студийных мониторах и речь идет именно от тех 800 процессорах, которые описаны здесь): второй чуть глубже строит сцену, первый чуть больше дает послезвучий, первый чуть размазанней строит КИЗ на средних, второй чуть лучше держит КИЗ на ВЧ... и т.д. и т.п.
Мне больше по звуку понравился именно второй вариант, то есть просто доработанный H800.


Очередной Alpine PXA-H800.


Задача: доработать начиная с ЦАПов и обратить внимание на воспроизведение нижних частот.

Процессор никем не трогался, состояние практически как нового.
Выходные RCA, в целях удешевления менять не планирую, остальные работы практически такие-же, как и в предыдущем варианте доработки.


 Перепаиваю восемь ОУ (7 штук AD823A и одна OPA1602 в LPF на ВЧ):



Сдуваю с платы  все конденсаторы, которые идут под замену, сразу устанавливаю перемычки вместо ненужных разделительных конденсаторов (постоянка на выходе RCA получается в пределах 0,2-1,4 мВ), меняю (уменьшаю) резисторы на выходе и устанавливаю некоторые конденсаторы в преобразователе двухполярного питания:



Устанавливаю новые конденсаторы:




Поближе:



Итого:
удалено и поставлены перемычки - 16 конденсаторов, заменено/установлено 44 конденсатора.

Коаксиальный вход 2 Alpine PXA-H800.





Примечания:
1. LPF AD8066 и выход AD823A.
2. в питании Евол, вых. ОУ, разделительные - Nichicon MUSE KZ. На сабовом канале разделительные 22*25 вольт ELNA RBD


"Субтропический" вариант Alpine PXA-H800.


Задача: доработать начиная с ЦАПов, замена выходных RCA, коаксиальный Вход 2, хорошее охлаждение (активное и пассивное).

Кто-то уже "дорабатывал" процессор - потеряно много винтиков, пытались заменить выходные RCA, но паяльник был слабенький и в результате вырваны металлизированные отверстия на саб, ну и дорожки вокруг тоже....

Исправляем внесенные проблемы/дефекты и дорабатываем обе панели: устанавливаем новые выходные RCA, вентилятор 30x30x10 12V (MC30101V2-A99), для коаксиального входа устанавливаем RCA и на отдельной платке разделительный трансформатор PE-65612NL с резистором 75 Ом и разделительным конденсатором 0,1 мкФ.




Замена ОУ 8 шт (7 штук AD8066  и 1 шт. OPA1602).


Замена/установка конденсаторов (47 шт)


Устанавливаю новые увеличенные термопрокладки под DAC, ОУ LPF, выходные ОУ и на процессор, на DSP устанавливаю стоковую термопрокладку. 
Найти 5 миллиметровые термопрокладки не удалось, поэтому делаю их из 4 мм и 1 мм с теплопроводностью 3,2-4,8 Вт/(м*К).


Припаиваем/прикручиваем передние панели и собираем.


Температура теперь не поднимается выше 41 градуса (при комнатной температуре). Это температура датчика, встроенного в процессор, а температура на всей плате стала намного ниже, чем в стоке.

Примечания:
1. В питании вентилятора  - NSI45030AT1G.
2.

Полосочки.... :-))

Это так было в стоке.


Экспериментальное определение частотных характеристик печатной платы аудиопроцессора Alpine PXA-H800 на столе вибростенда производилось в режиме синусоидальной вибрации в диапазоне 5-2500 Гц с ускорением 2g в течение 3 минут для каждой платы после разогрева платы до рабочей температуры +43-45 градусов. На печатной плате в разных местах прикреплялся датчик модели 4393 фирмы «Bruel & Kjaer» массой 2,4 грамма. В результате экспериментов было выявлено, что резонансные явления на первой резонансной частоте наблюдались в интервале от 250 Гц до 750 Гц в районе SMD конденсаторов ЦАП, I/U и Evol.

Для снижения когнитивных искажений в условиях динамических воздействий в широком диапазоне частот на плате аудиопроцессора Alpine PXA-H800 установлена цепочка демпфирующих узлов, состоящих из четырех полосок, выполненных из специального конструкционного материала и соединенных по краям с конденсаторами слоем вязкоупругого материала. Тангенс угла механических потерь вязкоупругого материала стабилизирован для рабочей температуры аудиопроцессора в диапазоне температур +30-50 градусов.
Источник:  "Invented it Myself", Wonderland, 2020 



Продолжение про H800 еще будет.

 

  

DENON DCD-655

Задача: Просто посмотреть и немного подновить.



Начнем с блока питания и поменяем пару конденсаторов:





В обвязке ЦАПов PCM1702 в целом конденсаторы исправные.. ну может штуки четыре с уменьшенной емкостью. Чтобы не разбираться - меняем все 19 конденсаторов.
ОУ в LPF меняю на LME49860 :





Audison Bit One.


Посмотрел как устроен Audison Bit One. 

Чтобы никого не расстраивать - никаких цифр измерений наводок в питании и шумов на линейных выходах процессора приводить не буду.

Для первого раза заменил емкости в двухполярном питании и некоторые ОУ.


На обратной стороне платы дополнительно заблокировал двухполярное питание керамическими конденсаторами 0,1 мкФ NPO Murata.



Наводки на выходе уменьшились в шесть раз, шумы уменьшились в два раза.



 

Clarion X-DA1.

 

Задача: запустить автономно, выпаять все лишнее (касается E-Vol на двух LC7536 и их обвязки), сделать оптические входа, доработать питание и т.п. и посмотреть что получится.

Поэтому ЦАП будет делаться в несколько этапов, после каждого прослушиваться результат.

1 этап: - сдуваем все лишнее, делаем оптические входа, заменяем кварц в первом приемнике, заменяем все конденсаторы в питании и в обвязке первого ЦАПа.
2 этап: - подбираем ОУ в выхлоп первого ЦАПа.
3 этап: - заменяем ЦФ в первом ЦАПе на SM5842AP и все конденсаторы в обвязке второго ЦАПА.
4 этап: - по результатам прослушки... - возможно установка выхлопа Гагарина ( ясно, что будет еще установка дополнительно питания ±18 вольт).

 

0 этап. Сток.

Наводки в ±10 вольтах - примерно 1,5 милливольта.
Глубина сцены - 4,5-5,5-6,5-7,0
На нулевом треке 1 кГц выходной сигнал составляет 2,74 вольта RMS 

1 этап:


После замены конденсаторов на выходе преобразователя DC/DC и после стабилизаторов:
Наводки  в ±10 вольтах - стали примерно 0,5 мВ
1 ЦАП
Резонатор заменен на 7B-16.9344MEEQ
Глубина сцены 5,5-6,5-7,5-8,5
2 ЦАП
Глубина сцены  5,0-6,0-7,0-8,0

 


2 этап.

Выбирал ОУ из AD8620, AD8066, AD8599.
В преобразователь  I/U (первая ОУ) однозначно прошла AD8620, вторая ОУ - с AD8620 глубина сцены не увеличивалась и слегка КИЗ стали размытыми (скорее всего это из-за избытка баса).. с AD8066 было хорошо, но AD8599 мне понравилось больше.
Глубина  с AD8620 и AD8599 стала 6,0-7,0-8,0-9,0.
Естественно, что с этими ОУ шумы вообще "спрятались" внутрь линии (на чувствительности осциллографа 1 милливольт).


Сравнили с Макинтошем 4000 и недоработанным каналом X-DA1. Звук  доработанного канала ЦАПа очень комфортный, тембрально богатый, наполненный, пространство и образы прямо виртуально осязаемы. Сцена глубокая и широкая.  Басы, особенно нижний - стали реально басами, упругими и сильными.
В общем, порадовал своим звуком X-DA1 и самое главное, что еще есть потенциал!
Будем работать дальше.

3 этап.

Пока всё остановилось по причине замены машины.


Продолжение следует.





Плата расширения Asus Xonar H6 для Asus Xonar HDAV и Essence ST


Окончательные фотографии:





Примечания:
1. Без очень хорошего паяльника (а еще лучше  преднагрева платы) - лучше и не начинать.


Mosconi Gladen DSP 6to8.



Задача: посмотреть что можно сделать на предмет уменьшения шумов,  приделать коаксиальный вход на плате SP‐DIF optional board for DSP-6to8. Так как процессор будет работать по цифровому входу, то цепи  аналоговых входов не трогаем.

С питанием у процессора положение довольно хорошее: наводки небольшие, да и цифровые наводки в аналоговом питании тоже очень маленькие.
Параметры электролитических конденсаторов в пределах нормы (только один конденсатор в аналоговом питании "подсел" по номиналу больше всех), но как для современных условий, конденсаторы могли-бы быть и лучше.
Поэтому делаем замену всех электролитов в питании (красные галки).
Разделительные конденсаторы на выходе ..  напряжение на разных выходах в пределах 2-16 мВ. Устанавливаю ELNA RBD 22,0*50 вольт (зеленые галки).


Вид сбоку:


Плата ЦАПов.
Установлены ОУ AD8599, у которых шум составляет 1,1 nV/√Hz на частоте 1 кГц.



Также устанавливаем по аналоговому питанию два конденсатора по 100 мкФ



На плате SP‐DIF припаиваем резистор 75 Ом, конденсатор 0,1 мкФ и устанавливаем гнездо RCA:




На какой вход первым поступает цифровой сигнал, тот вход автоматически и включается.

Примечания:
1.

Alpine PXA-H900

Владелец процессора пожаловался, что на одном выходе RCA есть постоянный шум.
При включении, действительно, левый канал СЧ шумит... такое впечатление как будто оборвана земля.. звук есть, немного искажен, но есть, громкость регулируется. 
Земля звонится как положено.
Ничего не поделаешь, надо разбирать и смотреть.
Обнаружилось, что и в режиме молчания и при работе с выхода ЦАПа PCM1704 всегда выходит непонятная рваная цифровая хренотень  с  амплитудой  (после I/V) больше вольта.
Поменял DATA левого и правого каналов местами - ничего не изменилось. Значит цифровой фильтр тут ни причем.
На цифровой фильтр поступает: 16,934 Мгц, 44,1 кГц, 2,822 Мгц. 
С цифрового фильтра на ЦАПы поступает 8,467 Мгц, 352,794 кГц.

Нужен на замену новый ЦАП PCM1704.


Чтобы долго не тянуть с ремонтом, перепаял ЦАП с центрального канала.
Все заработало без проблем. Никакого шума на выходе канала теперь нет.

Чтобы не забыть, PCM1704 в центральном канале не стал впаивать на родное место, а припаял несколькими ножками к земляному полигону и подписал.

Когда придется припаивать новый ЦАП не забываем посмотреть, как появляются напряжения в процессоре:



Примечания:

1. Хорошо бахнутый нижний угол планки крепления корпуса проца, но до платы не дошло. Еле выпрямил... крепкий, однако корпус.
2. Есть много признаков, что в него не раз уже лазили, но ничего особо не повреждено. 
Сломано пару заземлений экрана линеек, не хватало пары винтиков, один винтик сорвана головка и т.п.
По следам пайки  экрана видно, что в ВЧ, СЧ и НЧ каналы заглядывали точно.
Но, видимо, только смотрели, так как никаких замен элементов или следов ремонта не обнаружено.
3. Проверил конденсаторы по питанию. Всё в норме, отклонений нет. Питание ЦАПов чистое, так что нет смысла вмешиваться.
В целом всё на платах в хорошем состоянии... так что этот раритет еще доооолго проработает.
4. При доработке модуля центрального канала будьте внимательнее - есть ошибка на плате по маркировке минуса конденсатора E417.




Варианты доработки модулей H900:

1. 


2.



3.






!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Когда забывают хорошо прикрутить минус питания сабового усилителя:

Получается, что самое слабое место оказывается в штырьке земли на сабовый модуль . 


И вслед за обрывом земли на модуль, выходят из строя оба ЦАПа PCM1704.
Очень дорого выходит такая забывчивость!






Pioneer DEQ-P90


Общая задача:  не потерять того, что есть хорошего в этом кроссовере.






Насчет доработки головы Pioneer DEX-P90 напишу чуть позже в другом сообщении и дам ссылку.
https://halin-dac.blogspot.com/2018/01/spdif.html


Примечания:
1. Реле IM26TS (не было IM06TS)
2. Резисторы 100 Ом
3. BACC to Q54


Helix DSP.3S




Уговорили меня посмотреть Helix DSP.3S
В свое время я пробовал дорабатывать многие модели аудиопроцессоров Helix, в результате мое мнение такое – или воспринимаете Helix таким, какой он есть, или ищите другой аудиопроцессор.

Послушал DSP.3S в "автомобильном" варианте, через оптику, все регулировки по нулям.
В общем-то Хеликс остался верен своей концепции звука, но есть некоторые странности в звучании.
Ширина сцены по краям ровная, глубина есть, но очень сжатая - в топовых обычно 4 эшелона располагаются 6-7-8-9, здесь же 5,0-5,5-6,0-6,3.
Послезвучия есть, но сухие. Нет открытости, детальности, поэтому пространства мало. Общая тоналка - ровная... . Низкие на середину не залезают, контроль и атака есть, текстура есть, но услышалось, что низкие частоты как мячик - и по форме и так-же прыгают по сцене. Середина .. - тут синтетики меньше, чем я слышал в предыдущих хеликсах, но она есть. Общее впечатление: гладкий звук, утомляет - чрезмерная сухость и закрытость звучания сводит музыкальность на троечку.
Прослушка на мониторах еще сильнее расстроила.
Звук на ВЧ и СЧ очень темный, глухой .. какое там пространство, не то что одеяло - тут три одеяла навешены!
Что то тут вообще не так. Так не должно быть в принципе, даже в предыдущих хеликсах было лучше.

Открываем аудиопроцессор, смотрим, измеряем.
Во всем питании значительные наводки, как от преобразователя DC/DC, так и чисто цифровые – от 20 до 70 милливольт.

Заинтересовали меня красненькие электролитические SMD конденсаторы WE.

Würth Elektronik eiSos GmbH & Co. KG — производитель электронных и электромеханических компонентов для электронной промышленности со штаб-квартирой в Нидернхалле (Гогенлоэ), Германия.
Конденсаторы алюминиевые электролитические конденсаторы WCAP-ASLI
Низкий импеданс, +105 °C
Назначение этой серии:
Низкий импеданс, особенно для приложений фильтрации
Входной и выходной конденсатор для импульсного источника питания
Фильтрация
Сглаживание, например, преобразователь постоянного/постоянного тока, преобразователь переменного/постоянного тока, спутниковый ресивер, панель управления.

Прим. автора: Про применение конденсаторов в audio ничего не написано.

Читаем даташит дальше и доходим до пункта 1.14

1.14 Техническое обслуживание.
Для промышленного применения рекомендуется проводить периодические проверки. Источники питания должны быть отключены перед осмотром, чтобы разрядить конденсатор.
При осмотре проверьте следующие пункты:
Визуальный осмотр конденсатора, чтобы увидеть, работает ли вентиляционное отверстие для сброса давления и имеет ли место утечка электролита.
Измерение электрических характеристик конденсатора (в соответствии с паспортом, особенно тока утечки, емкости и коэффициента рассеяния).
В случае отклонения или отказа в соответствии с указанными характеристиками позаботьтесь о принятии соответствующих мер (например, замене конденсатора).


Аудиопроцессор куплен владельцем несколько месяцев назад, так что можно сказать, что он новый. 
Но на всякий случай проведу техническое обслуживание конденсаторов WE.

Визуальный осмотр верхней части конденсаторов показал, что все конденсаторы исправны и взорванных конденсаторов нет.

В первую очередь меня заинтересовал конденсатор 100 мкФ*50 вольт  (не знаю для чего, но на нём напряжение 25 вольт).
Плата аудиопроцессора очень чистая, отмыта на отлично, но вокруг этого конденсатора есть видимые следы как-бы высохшей жидкости, которые тянутся до мосфетов преобразователя DC/DC и пайка на мосфете потемневшая (зеленые стрелочки).


Откручиваем конденсатор и видим следы жидкости на минусовом выводе и на/под пластмассовой подкладкой. Собственно какие следы? Прямо капельки жидкости висят!
Тут уже никак не спутаешь с теми следами которые обычно остаются под пластмассовыми подкладками после промывки платы - там следы остаются от остатков флюса только под той стороной, которая сильнее всего прилегает к плате.



Откручиваем недалеко стоящий конденсатор 100 мкФ*16 вольт (12 вольт с преобразователя DC/DC, которые запитывают преобразователь 5 вольт для ЦАПов). Та-же самая картина –  есть жидкость на минусовом выводе конденсатора и на/под пластмассовой подкладкой.


Лакмусовая бумажка становится темновато желтой, значит жидкость имеет слабокислую  реакцию (примерно 5-6 рН, как  и слюна, моча здорового человека). Чтобы удостоверится, что это не какие-то затекшие извне жидкости, вскрываем конденсатор и прикладываем лакмусовую бумажку прямо к пропитанному электролитом бумажному разделителю. Реакция лакмусовой бумажки на электролит тоже 5-6 pH. К сожалению, это вытекает именно электролит.


С одной стороны, такая реакция лакмусовой бумажки радует. То есть вытекающий электролит обладает минимальной электропроводностью - слюна плату не разъест и никакие цепи не замкнет, хотя потемневшая пайка мосфета наводит на мысль, что электролит всё-таки химически более агрессивен, чем я подумал. А с другой стороны совсем не радует, так как установка конденсаторов с водным электролитом (которые имеют низкое ESR) в качестве разделительных конденсаторов - в звук вносится очень мало гармоник и в результате получается чистый, но безжизненный звук.

Идем дальше - два конденсатора WCAP-ASLI 100 мкФ*16 вольт, которые стоят после стабилизаторов ±15 вольт (питание ОУ).
Та же самая картина, есть  вытекание электролита.



Такая же картина с вытеканием электролита и у конденсатора 100*6,3 вольта (3,2 вольта) и двух конденсаторов 22*16 вольт, и у 80% конденсаторов емкостью 10 мкФ*16 вольт.  :(

Измерения 328 тестером показывают, что конденсаторы еще живые, но какими он стали в части импульсного тока и звука я не знаю, но точно, что уже не так, как должно быть.
100*50 - емкость 95,4, ESR 0,36, Vloss 3,0%
100*16 - емкость 96,4, ESR 0,39, Vloss 1,3%
100*6,3 - емкость 103,1, ESR 0,69, Vloss 2,4%
22*16 - емкость 27,1, ESR 1,79, Vloss 2,0%
10*16 - емкость 10,26-11,56, ESR 1,5-2,2, Vloss 3,0-4,5%


Предварительные выводы: 
Пока непонятно - это общая болезнь конденсаторов WCAP серии ASLI (например некачественный резиновый уплотнитель) или "болезнь" конкретного аудиопроцессора из-за нарушения температурного режима при пайке платы или иное несоблюдение технологий. 
Согласно даташита на серию ASLI рабочая температура конденсаторов может достигать 105 градусов, внутри аудиопроцессора плата и все элементы прогреваются до 55-60 градусов (при комнатой 25 градусов), в автомобиле вряд-ли аудиопроцессор прогреется больше 80 градусов. Так что как минимум 2 тысячи часов конденсаторы должны быть в исправном состоянии.
А пока есть факт, что практически из всех конденсаторов WCAP-ASLI в данном Helix DSP.3S реально вытекает электролит. Вытекает тихо и незаметно, так как, оказавшись снаружи, сразу высыхает. Обнаружить следы вытекания можно, если обратить внимание на еле-еле заметные следы налета вокруг большеньких конденсаторов. 
Обнаружить вытекший электролит между корпусом конденсатора и пластмассовой подставкой практически невозможно, так как за счет поверхностного натяжения и капиллярного эффекта электролит надежно удерживается....  разве только поставить промокашку и дунуть сжатым воздухом.
Измерение емкости конденсаторов прямо на плате - тоже ничего не дает. 
Выпаять целыми конденсаторы очень сложно, остается только их скручивать и менять на новые.
Причем все 100%.

Я видел, то что видел. Интуиция подсказывает, что с конденсаторами WCAP-ASLI беда практически во всех процессорах Helix, где они установлены. 
У меня тоже были сомнения/надежда, что это не электролит и действительно, почти под всеми детальками есть следы от промывочной жидкости. 
Но есть факт следов жидкости именно на ножках конденсаторов из-под резинки, есть факт лакмусовой бумажки - что снаружи, то и внутри конденсатора, и есть факт отклонения емкости и ESR от других таких же конденсаторов, которые ещё не потекли. 
Ну и остается главный факт (независимо, потекли они или нет), что конденсаторы WCAP-ASLI для звука очень плохие и подлежат обязательной замене (особенно 100*16, которые стоят сразу после 15 вольтовых линейных стабилизаторов, получаемый эффект после их замены - впечатляет). 
Поговорил со спецами, кто уже ремонтировал или дорабатывал процессора Helix. Подтверждают, что видели вытекание электролита, но не так масшатабно как здесь. Сейчас при доработках просто меняют все 100% WCAP-ASLI и не заморачиваются.


Посмотрел процессор Helix BRAX DSP.

В аудиопроцессоре установлено 24 конденсатора WCAP-ASLI.
Скрутил  для начала 10 штук конденсаторов WCAP-ASLI разных номиналов, следов вытекания электролита не обнаружено.
Однако:
Четыре конденсатора 100*25 - емкость 96,4-98,4, ESR 0,3-0,31, Vloss 1,0-1,2%
А два конденсатора 100*25 - емкость 90,1-91,5, ESR 0,38-0,45, Vloss 2,5-2,8%
То есть уже два конденсатора 100*25V явно подуставшие, а такого номинала в процессоре установлено еще 14 штук.
Один конденсатор 100*50 - емкость 94,9, ESR 0,27, Vloss 0,7%
Два конденсатора 10*16 - емкость 10,85-10,91, ESR 2,6-2,7, Vloss 1,4-1,5%
Один конденсатор 220*6,3 емкость 202,12, ESR 0,39, Vloss 1,5%

Примечания по Helix BRAX DSP:
1. Все настройки в ноль, Bypass, входной сигнал 44,1 кГц, ЦАПы 192 кГц.
Глубина сцены 5-6-6-6,5. Ближние КИЗ - ближе,  чем надо, КИЗ по краям сцены - глубже, чем надо. Сначала кажется, что Уух, как здорово, но потом понимаешь, что всё построение сцены искажено....
При установке ЦАП в 48 или 96 кГц: глубина, ширина сцены размеры КИЗ строятся как положено: 6-7-8-9.



Возвращаемся к Helix DSP.3S.
После замены потекших конденсаторов WCAP наводки в питании сразу уменьшились раза в три, глубина сцены стала как положено, исчезла темнота, глухота ..- в общем процессор заиграл, как ему на роду Х. Фишером написано.

И немного улучшим звучание аудиопроцессора.

Доработанный Helix DSP.3S.





Глубина сцены 6-7-8-9, ширина ровная, хорошее разделение планов.
Не ожидал, но получился очень качественный звук. Даже жизнь появилась.
Звук ясный, точный, наполненный, ровный, есть вовлеченность, бас быстрый и чистый, акцента на сибилянтах нет. Это радует. 

Еще один Helix DSP.3S

Только из коробки, нулевой. Прогрел 5 часов.
Слушал через оптику, все регулировки по нулям.
Ширина сцены по краям неровная - на третьем эшелоне меньше в три раза, а на четвертом эшелоне вообше нет ширины, все КИЗ расположились в центре. Глубина сцены неглубокая и неравномерная: 5,5-6,0-6,3-6,5.
Дальше слушать не стал, сразу разобрал и увидел ту-же картину с потемневшим припоем на мосфете FR1205. 
Скрутил первых 4 конденсатора WCAP (один 100*50 и три 100*16) -  и все потекшие..., чуть меньше, чем в предыдущем 3S, но факт, что потекшие. 
100*50 - емкость 91,27, ESR 0,36, Vloss 1,0%
100*16 - емкость 96,4-98,6, ESR 0,38-0,39, Vloss 1,0-1,3%



В итоге: только на 4 конденсаторах 10*16 и одном 22*16 я не заметил вытекания электролита, а на остальных 13 конденсаторах WCAP-ASLI электролит вытекал. Косвенным подтверждением  того, что у этих конденсаторов был заметно больший ток утечки, чем у вновь установленных, служит тот факт, что в стоке при 13,2 вольтах рабочий с 
конденсаторами WCAP -ASLI ток аудиопроцессора был 0,616 мА, а после установки новых конденсаторов стал 0,602 мА.

Что стало лучше по звуку:  
Через AUX: глубина  сцены по эшелонам стала ровная 5,5-6,0-6,5-7, ширина сцены на 1-3 эшелонах ровная (по динамикам), на 4 эшелоне ширина сцены в два раза меньше. Лучше стало с басом, почти ушла пластмассовость, стало больше послезвучий,  но суховато.
По оптике: глубина сцены так и осталась 5,5-6,0-6,5-7, ширина сцены на 4 эшелоне стала почти по ширине динамиков, еще естественней стало звучание...
В общем надо дорабатывать дальше. 
После установки стабилизатора TPS7A4700 и замены в питании ЦАПов танталовых конденсаторов на конденсаторы OS-CON серии SP,  глубина сцены стала 6-7-8-9, ширина сцены на всех эшелонах стала ровная. Остальное - читай выше.
В процессе доработки:




Примечания:
1. Модуль стабилизированного питания TPS7A4700 (для питания ЦАПов PCM3168A).
2. Резистор 47 Ом 3W,  ферритовые втулки RRH-35-8-60 RICHCO (2 шт.), дроссель 221.
3. Потребляемый ток PCM3168A по VCCDA1 и VCCDA2 (14 и 34 ножки) при fs = 48 кГц - 81,36 мА.
4. Выходные ОУ - OPA1612.
5. Потребляемый ток при питании 12,4 вольта стал 0,75 ампера, при 14,4 вольтах - 0,69 ампера.
6. Hitano ERS, BC COMPONENTS Solid Al (SAL), X-CON ULR, Nichicon KA, Rubycon ZLH, Panasonic FC, ELNA RBD, OS-CON SP.
7. 



Еще один Helix DSP.3S

Задача:  Бюджет ограниченный, нужны только три стерео канала и выполнить ТО конденсаторов WCAP-ASLI.

Слушал через коаксиал/оптику, все регулировки по нулям.
Ширина сцены по краям неровная - на третьем эшелоне меньше в два раза, а на четвертом эшелоне вообше нет ширины, все КИЗ расположились только в центре. Глубина сцены неглубокая и неравномерная: 5,5-6,0-6,3-6,3.

Выполняем техническое обслуживание конденсаторов WCAP-ASLI.

В данном аудиопроцессоре состояние  конденсаторов WCAP гораздо лучше.
Подтекание увидел только у одного конденсатора WCAP 100*16 (в питании ОУ) и у одного разделительного выходного конденсатора 10*16. У остальных конденсаторов WE все чисто и сухо.
Потекший 100*16 - емкость 97,6, ESR 0,39, Vloss 1,3%, не потёкший - емкость 98,9, ESR 0,35, Vloss 0,7%
У четырех разделительных конденсаторов 10*16 - емкость 10,85-10,91, ESR 2,6-2,7, Vloss 2,1-2,5%, у остальных четырех:  емкость 9,9-10,21, ESR 1,2-1,7, Vloss 1,1-1,2%.



На данном этапе улучшения по звуку - все совпадает точь в точь, как и у предыдущих 3S и вот пока думаю устанавливать ли TPS7A4700 (или поставить LT3042) и т.д. 
Из-за ограниченного бюджета остановился на том, что добавил электролиты по 47 мкФ в питании ЦАПов (VCCDA1 и VCCDA2). Глубина сцены стала 6-7-8-9,  ширина сцены на 1-3 эшелонах стала одинаковая, лишь на 4 эшелоне ширина сцены чуть меньше (примерно процентов на 15).

Примечания:
1. 2*OPA1612+OPA2604+OPA1692
2. 


Еще один Helix DSP.3S

Задача:  Только из коробки, нулевой - сразу доработать.

По звучанию, как обычно: ширина сцены по краям неровная - на третьем эшелоне меньше в два раза, а на четвертом эшелоне вообше нет ширины, все КИЗ расположились только в центре. Глубина сцены никакая, а 3 и 4 эшелоны практически играют на уровне второго эшелона: 5,5-6,0-6,2-6,2.

Проверяем конденсаторы WCAP-ASLI - все сухие, подтеков электролита на ножках не обнаружено. В основном параметры конденсаторов одинаковые, только у 4 конденсаторов ESR и  Vloss  были больше, чем у остальных.

Делаем замену всех конденсаторов WCAP, ОУ (ставим OPA1612) и устанавливаем стабилизатор напряжения на питание ЦАПов (Ultra Low Noise LDO Voltage Regulator TPS7A4700).






Глубина сцены 6-7-8-9, ширина ровная.


Примечания:
1. Потребляемый ток при питании 12,4 вольта  0,73 ампера, при 14,4 вольтах - 0,71 ампера.
2. Резистор 47 Ом 3W,  ферритовые втулки RRH-35-8-60 RICHCO (2 шт.), дроссель 221.
3. После прогрева аудиопроцессора в закрытом корпусе температура ОУ OPA1612 составляет 50-51,4°C :


Самый горячий на плате ключик Rem по бортовому питанию 67,8°C (в стоке 60°C):


 4. 






Helix DSP MINI MK2



Задача: выполнить техническое обслуживание конденсаторов WCAP-ASLI.

В принципе неплохо - только треть конденсаторов WCAP-ASLI со следами электролита на ножках и, естественно, с изменившимися параметрами.
Так как эти конденсаторы не годятся для звука, то в аналоговой части меняем их все 100%, а вместо выходных разделительных конденсаторов устанавливаем нулевые резисторы.


Также необходима обязательная замена ОУ OPA1678.


Примечания:  
1.  Установлены OPA1602 и OPA1604.
2. 



Helix DSP PRO MK2



Задача: заменить некоторые детали.







На питание ОУ ±15 вольт - Nichicon KA 220*25V.
В ЦАПах: на общее питание 5 вольт - твердотельный LEAGUER RPT LOW ESR 680*6,3V и на 3 опорных напряжения ЦАПов - 0,1 Murata NP0 + твердотельные Hitano ERS 47*16 вольт.
Непосредственно на питание самих ЦАПов (AVDD) - ELNA Cerafine 47*16V.
Выходные разделительные конденсаторы Elna Silmic II 22*16V.

Примечания:
1. OPA1612



Best Balance DSP-6L


История у этого процессорного усилителя (далее процеусь) длинная - купили его уже неисправным, не работали 4 канала. После замены усилителя TDF8530TH немного поработал по высоковольтным входам и зафонил с искажениями. Через AUX процеусь работает почти нормально. Побывал процеусь у местных "мастеров", но его вернули обратно в том же полурабочем состоянии.

По крайней мере, когда я его раскрыл - почти все винты не докручены (перепутаны местами), металлические прижималки усилителей и транзисторов болтаются, термопаста не менялась... и т.д. и т.п..

По высоким входам работает восмиканальный АЦП CS5368 (задействовано только 4 дифвхода).  На цифровых выходах АЦП 1 и 3 всё нормально, а по 2 и 4 выходам (26 и 27 ножки) какой-то трехуровневый сигнал. Оказалось, что ножки между собой замкнуты (видимо дотыкались щупом). Устранил замыкание, искажений стало меньше, но фон так и остался.  
Холостой ток процеуся 1,48 ампера и во всех питаниях сильные импульсные наводки. 
Посмотрел что на выходах усилителей. В усилителе TDF8530TH всё нормально, а в одном канале усилителя TDA8930TH  есть обрезание на 1/3 (с выкрутасами) положительной полуволны.
Заменил усилитель TDA8930TH  на новый, оба канала стали работать нормально и исчез фон при работе по высоковольным входам. 
Холостой ток процеуся при 14,4 вольтах питания стал 1,11 ампера.


Задач по каким-то доработкам не ставилось, в настройки не заходил, но слушать было скучно - не раздражает, но и удовольствия мало: бас совершено несобранный, что там по сцене и т.п. - уже неоднократно описывалось на форумах. 
Стоковые конденсаторы в силовом вторичном питании по импульсному току посредственные, измеренная емкость на 10% меньше...
Поэтому заменил шесть штук конденсаторов в питании усилителей TDF8530TH и TDA8930TH.


Удалось поставить Hitano ser. EFN 1200 мкФ на 35 и 50 вольт и Nippon Chemi-Con ser. KZH 1000 мкФ на 35 вольт.  
Ну хоть как-то получше стал звук.

Примечания:
1. 

Продолжение будет.

48 комментариев:

  1. Вижу знакомую руку мастера, Алекса?

    ОтветитьУдалить
  2. От замены электролитов что то поменялось в звуке? Для чего резюки менял (16 ом)?

    ОтветитьУдалить
  3. Да, это Алекс и Андрей. :)
    Резисторы - да дело не том, что поставил, а просто в самом принципе уменьшения ограничивающих резисторов.... во втором подходе к процессору я и 220 Ом, которые стоят до митовских ключиков, попробую уменьшить до 100 Ом.
    Я уже немного писал про это: http://halin-af.blogspot.com/2014/03/blog-post.html
    С силмиками - просто немного "зашлифовал" общий тональный баланс и стала четче локализация КИЗ третьего эшелона в глубине.

    ОтветитьУдалить
  4. А почему силмики? Вроде напрашивается ничиконы BP? А можно по подробнее про наводку? У меня такой же проц от тех же мастеров, причём я как раз думал сделать все тоже самое что и вы, а тут как раз наткнулся на все!

    ОтветитьУдалить
  5. .....и опыт, сын ошибок трудных... :)
    Пробовал я ничиконы BP.... сразу теряется 0,5 делений разрешения в глубину (по моей методике измерений - глубина с 8,5 становится 8).
    Ну а насчет преобразователей DC/DC и их наводок, а точнее получения чистого питания - это отдельная тема.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня Михаил.
      Случайно оказался здесь , вернее уже не случайно ..
      Посмотрел много ваших работ по Helix DSP.3S (если бы раньше увидел то не покупал бы))
      Но сделано что сделано, DSP.3S был приобретен с целью апгрейда аудиосистемы в авто..
      В общем после инсталла меня постигло разочарование ,жуткое недоумение и разрыв шаблона на лахмотья..
      Я ходил и не мог понять что я делаю не так и где туплю (пока не прочитал ваши отчеты)
      Была у меня задача немного продвинутся в направлении SQ.. почитал посмотрел ,все на право и налево ставят внешний DSP, как бы ни одна SQ система без этого не обходится ..
      Коротко о моей системе.. в качестве ГУ pioneer 510BT ,усилитель тоже пионер (типа класс А)) поканалка ,двух полосный фронт +саб. Вроде бы не плохое звучание но чувствую по настройкам и возможностям ГУ не хватает..
      В общем выбор пал на Helix DSP.3S..
      Ну и почалось.. что я только не делал как только настройки хеликса не крутил.. слушать это просто невозможно..((
      Разница в звуке то что получаем с ГУ пионер и после хеликса - это вот как сравнивать хороший Flack и паршиво обжатый MP3..
      Скажите , это так и должно быть то что (как для меня) относительно не дешевый Helix DSP.3S на столько сильно уступает в звуке довольно бютжетному китайскому устройству как пионер 510?
      Просто разница на сколько разительна что я не понимаю где в этой коробочке прячется SQ и что же слышат "эскушники " при установке данных девайсов?
      подключал по линейному, пробовал с разными настройками, думал может где то в настройках туплю.. в итоге чтоб убедится ,настроил снова поканалку на ГУ ,на хеликсе переназначил входы и выходы как линейные (вход,выход) отключил все фильтра и настройки ,везде байпас. Подал на вход хеликса уже порезанные на пионере отдельные ВЧ МИД и САБ.. тоесть хеликс грубо говоря сейчас выступает как коммутатор линейных сигналов между ГУ и усилителями.. но нет.. чуда не произошло, вместо того чтоб просто пропустить через себя сигнал без обработки ,хеликс его портит .. как то ужимает и как по мне на слух еще и по частотке режит.. почему не получается хотя бы не хуже чем было?
      Просто это мой первый такой опыт с внешним процом и как бы и спросить не у кого .. это нормальное поведение для таких устройств или я на столько туплю..что я делаю не так?
      (вместе с Helix DSP.3S был куплен и модуль расширения блютуз ..но я его отключил в настройках .. всё отключил, оставил только линейные сигналы..)
      версия прошивки последняя (18если не ошибаюсь)
      И еще момент, судя по заявленным характеристикам Helix DSP.3S должен быть довольно тихим по шумовой полке и рабочий диапазон вплоть до 40 000Гц..
      Так вот если сигнал(линейный) на усилители беру с ГУ то белого шума нет (вернее он то конечно есть но чтоб услышать нужно ухо в твитер засунуть))
      пропускаю через хеликс в паузах слышно довольно таки настойчивый шум.. уровень в настойках хеликса по чувствительности стоит на 4v .. У всех так шумит?
      ну и по частотке ,на слух он до ~ 14 000Гц играет..
      Вы так описываете сцены, эшелоны образы..и тд.. а я как то не могу понять что с АЧХ.. ( я надеялся что сделал маленький шажочек к SQ и вместо этого отпрыгнул на пару шагов назад)


      За ранее благодарен за ответы.

      Удалить
    2. Привет! Я уже писал в блоге, что в свое время я пробовал дорабатывать многие модели аудиопроцессоров Helix, в результате мое мнение такое – или воспринимаете Helix таким, какой он есть, или ищите другой аудиопроцессор. Согласился посмотреть Helix DSP 3.S (первый описанный в блоге) только потому, что знал владельца и он тоже был в жутком недоумении от того, как работал 3.S. Как показала практика, не во всех процессорах так страшно потекли конденсаторы. Возможно у Вас подобная проблема с конденсаторами. Если рядом есть кто-то из автозвуковиков - попросите послушать этот процессор дома или в своей машине, чтобы оценить исправность процессора. Если гадостный звук подтвердится - тогда замена по гарантии.

      Удалить
    3. Доброго дня Михаил!
      С автозвуковиками сейчас беда (в свете нынешних происходящих событий) были "эспиэльщики" и те разбежались кто куда..
      Так что сравнить пока нет возможности..
      Да и вряд ли по гарантии прокатит.. он же работает ,не хрипит не скрипит.. А то что меня звук не устраивает ..думаю никого волновать не будет..
      Всё как бы в сравнении. Если бы я с нуля построил бы на нем (не слушая до этого нормальное звучание) подумал бы что так и должно быть ,это норма и не парился бы..
      Но что обидно ,буквально перед покупкой хеликса попался мне усилитель пионер (типа класс А) старой школы. До него стоял DLS CA40 (миллион раз перетвиканный)) .
      Так вот как бы я там не твикал DLS ,Пионер в стоке ему конечно дает огромную фору.. Свежесть, открытость, лёгкость глубина и невероятная детальность.. С новым интересом переслушивал даже казалось бы "приевшиеся" композиции..
      В общем на эмоциях решил систему про апгрейдить установкой внешнего процессора..
      Как оказалось вместо улучшения получил "откат по качеству" на пару порядков назад..
      Хеликс буквально "сожрал" разницу в звучании усилителей.. если не больше.. порою кажется что звук стал как было на DLS до какого то из твиков..
      Но на этом не сдаюсь ! Ваши посты меня вдохновили на новые испытания)) (хоть перед этим и думал что хватит с меня твиков ,в этот проц я не полезу.. наконец нормальный аппарат с немецким качеством.. немцы не подведут..) подвели((.
      Заказал переходники для ОУ и переходные платы для "горячей замены" пока едут собираю информацию ну и готовлюсь морально (хотя уже руки чешутся об прогретый паяльник))
      Теперь если можно парочка вопросов как профессионалу с большим опытом.
      1. так как схемы нет , как лучше подводить питание на ЦАП? Вы резали дорожки? (на фото не могу рассмотреть) если да то в каком лучше месте чтоб лишнего не задеть?
      2. Проходные выходные электролиты можно ли заменить на нулевые резисторы (по входам усилителей конденсаторы стоят) или лучше оставить? (имею ввиду исключить выходные из тракта с целью "чтоб не портили", просто не до конца понимаю как это на согласовании скажется)
      3. Подтекания электролита у себя не увидел (проц новый может позже проявится ) ..
      еще не скручивал ибо пока не нашел где купить хорошую замену.
      Лучше менять на танталовые или без разницы?


      Еще раз благодарю.


      Удалить
    4. Привет, Владимир!
      В первую очередь нужно заменить конденсаторы по питанию ОУ (те конденсаторы, которые сразу после стабилизаторов на 15 вольт).
      1. Ничего не резалось, просто выпаивается дроссель, через который идет питание на ЦАПы и к контактной площадке подпаивается проводок.
      2. Если как для себя - то можно выходные разделительные конденсаторы не ставить, так как сам будешь следить за тем, чтобы межблоки не замкнули на землю или не попал на центральный провод плюс питания, не перетыкать межблоки при включенном питании и т.д. и т.п.
      3. Танталовые хорошие конденсаторы, но по исторически-религиозным причинам лично мне они не нравятся, что в питании звука или в качестве разделительных. В процессор нужно ставить низкоимпедансные конденсаторы, так как уровень цифровых наводок (от работы цифровой части процессора) на плате очень большой (поэтому там и стоят в стоке VR и танталы).. а уж что ставить - твердотельные или электролитические, выбор контролируется осциллографом.

      Удалить
    5. День добрый!
      Дросселька то я сразу и не усмотрел, теперь вижу ))
      Тогда так и сделаю ,выходные проходные исключу (ибо думаю будут мешать переходным платам под ОУ)
      С белым шумом в паузах удалось решить вопрос, временно сварганил на коленке аналоговый пульт типа URS 3, буквально чуть чуть уменьшая громкость "master vоlume" шум становится существенно ниже. приедут детали попробую подключить к энкодеру ГУ.
      В общем приедут детали по результатам отпишусь. (думаю будет интересно по сравнивать разные ОУ и надеюсь даст положительный результат, у меня с завода стоят не дорогие MC33078)
      Параллельно возник вопрос, это только с линейкой аудио фишер столько "недочетов" или похожая история есть и у других процессоров ( к примеру Hertz) не приходилось слушать/дорабатывать?
      Михаил если у вас вдруг есть на продажу Модуль регулятора с TPS7A4700 LDO, я готов купить .

      Благодарю за поддержку. Хорошего дня.(и главное тихого)

      Удалить
    6. Привет!
      Так как устройства делают люди, то: недочеты, ошибки и тп. есть везде и во всём.
      Модули на TPS7A4700 я покупаю у Александра: https://www.olx.ua/d/obyavlenie/modul-stabilizirovannogo-pitaniya-na-tps7a4700-IDyLA48.html
      Удачи!

      Удалить
    7. Это взаимно. Благодарю!

      Удалить
    8. Привет!
      На постоянку на выходах ОУ в пределах 1-10 милливольт не стоит обращать внимание, тем более если входа ОУ гальванически не развязаны от предыдущих каскадов.
      Эшелонирование - расположение КИЗ в глубину на некотором расстоянии друг от друга, то есть при котором второй эшелон располагается в глубину за первым, третий — за вторым и так далее.
      Есть много тестовых дисков (с описаниями) в которых есть и технические треки/музыкальные треки, по которым можно на слух определять расположение КИЗ как в глубину, так и по фронту и много чего еще.. Я использую для проверки эшелонирования трек с тремя саксофонистами, которые уходят вглубь сцены три раза.

      Удалить
  6. Подскажи, какую ёмкость входные электролиты имели в стоковом состоянии?

    ОтветитьУдалить
  7. Михаил, а чем измерял наводки на преобразователе? Разговаривал с Алексом, он утверждает что эффекта быть не должно, т.к. земли там и так обрезаны.

    ОтветитьУдалить
  8. Измерял осциллографом.
    Насчет преобразователей DC/DC, их выбора, особенностей включения, емкостной нагрузки и т.д. для применения их в аудио я вот все собираюсь написать отдельную тему... :(
    Если кратко - преобразователь DC/DC всего лишь радиодеталь, пусть даже и со встроенными фильтрами по входу и выходу... и чтобы этот преобразователь не выбрасывал наводки по входу и выходу надо вешать LC фильтра, а так как мы применяем гальванически изолированные преобразователи.... гальванически - это всего лишь означает, что нет электрического контакта между входом и выходом. Но остается индуктивная и емкостная связи, через которые наводки легко вылазят на выход.. внутри преобразователей предусмотрены некоторые цепи и элементы, которые уменьшают эту связь... но все равно эти преобразователи изначально имеют наводки в 50-75 мВ, так как предназначены для питания цифровых и иных устройств, для которых такие наводки нестрашны...
    А вот где требуется чистое питание, особенно у разработчиков устройств на микроконтроллерах, сопряжённых с высокоточными АЦП - они вынуждены сами разрабатывать и делать преобразователи DC/DC с уровнем наводок на выходе 0,5-0,6 мВ.... или изощряться с обвязкой используя стандартные преобразователи.
    Мне удавалось сделать питание на преобразователях DC/DC с уровнем наводок на выходе всего 1 мВ.

    ОтветитьУдалить
  9. Доходчиво разжованно, а на слух то как то сказалось? На майских хочу немного поковырять проц, вот и собираются информацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На слух тоже сказалось. :)
      У меня стояла только задача про замену выходных RCA и принудительном охлаждении.... что-либо писать здесь про доработку доработки - я не планирую.

      Удалить
  10. А жаль, очень интересно почитать про доработку доработки! :)

    ОтветитьУдалить
  11. Доброго времени, а можно по подробнее про дроселя? Куда что и как. Что дала замена оперов? Имеет ли смысл?

    ОтветитьУдалить
  12. На входе 100 мкГн, на выходах 47 мкГн. Желательно применять дросселя в броневых сердечниках... или иным способом экранированные.
    Замена ОУ: звучание стало более комфортным, значительно возросла разрешающая способность - сцена стала глубже и шире.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за ответ, может подскажите опера в данном корпусе для более детального звучания? Перемычки на выходе не страшно?

    ОтветитьУдалить
  14. В корпусах MSOP, как для звука и применяемых питающих напряжений вариантов немного - AD8066, AD8022, из серии THS40XX и AD823A.
    Не страшно.

    ОтветитьУдалить
  15. Жестоко обуглился, чего дорабатывать собираетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего особенного - в начале питание, затем выхлопы, все разделительные, ну и выходные ОУ. Аналоговые входа трогать не буду, так как проц будет работать только по оптике....

      Удалить
  16. Ответы
    1. Как дойдет очередь.... и по мере выполнения - опишу доработку.

      Удалить
  17. Михаил доброго времени. Скажи, а в первом варианте проца (тот что на BB) можно ли так же выкинуть второй ряд электролитов и за одно выходные резюки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно, но при условии, что с платы с ВВ не идет постоянка.
      А митовские ключики и резисторы 220 Ом удалять можно смело... только не забыть поставить диод и конденсатор по In Rem.
      Испытано в реальных условиях в машине.
      Никаких пуков нет.

      Удалить
  18. Михаил, извините заранее за идиотский вопрос:
    Когда устаняли поломку в сгоревшем процессоре, отчего взяли фишку питания силовую?

    P.S. и можно ли Вам отдать H800 на тюнинг?

    ОтветитьУдалить
  19. Для фишки питания используется разъем Mini-Fit: MF-8MRA, N42GK-08, MF42-RD-08.
    Можно и с ушками поискать: MF42-RE-08, MX-1597-8087, MX-5569-08A1.
    Насчет тюнинга... только если осенью.
    Если не передумаешь - маякни в сентябре.

    ОтветитьУдалить
  20. Поиветствую, вопрос по x-da1, чего толкового можно выжать из этой платы ?, подумываю заказать себе такую же, она как бы просится как апгрейд на проц с задержками и эквалазерами, в замен не самых качественных , как например в H700, 800. Не было проблем с коммутацией, что б была автономность , Там предполагаю квадратная шина с двумя датами?

    ОтветитьУдалить
  21. Привет!
    Владелец поменял машину и пропал, поэтому 3 этап (замена цифрового фильтра на SM5842AP) и далее установка выхлопа Гагарина пока не делались.
    Но даже то что уже было сделано - показало, что это отличнейший ЦАП!!!
    Схема на него у меня есть.
    И действительно, нужное количество x-da1 можно сделать продолжением процессоров 700,800 и т.д.

    ОтветитьУдалить
  22. Не могу никак найти схему на данную плату, там конечно ничего сложного , если посмотреть на даташиттам, но со схемой проще переделать , подскажите где найти

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже не было уж такой острой необходимости смотреть схему... но было-бы интересно глянуть хоть одним глазом.
      http://www.bluesmobil.ru/topic/60007-dokumentatciia-po-car-audio-sm-um-tweaks-photos/

      Удалить
  23. спасибо, там у вас в дороботке из кондеров менялось на силмик 100м на 6.3, 22м на 25в и 2 ничикона видел наверное на 100м , а еще 3 емкости это БГ ?

    ОтветитьУдалить
  24. спасибо, завтра буду включать, и наверное последний вопрос на колодке питания вы вывели плюс , минус и ремоут? цифру подавали коаксиалом? в питании после DC/DC конденсаторы менялись на lowesr например?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, колодка питания - плюс, минус и ремоут.
      Цифру подавал с оптики.
      В DC/DC тоже менял конденсаторы.. задачей не было ставить именно lowesr, я смотрел на минимум пульсаций и по моему там прошли КА и FM.

      Удалить
    2. Отлично , а в целом устройство понравилось , очень солидно , в место df1700 видится sm5847, что б поддержка hires была, в питании цифровой части 5в- просится ad586, буду слушать и экспериментировать . Если использовать плату в домашке, то нужно отказаться от шумного импульсного преобразователя,

      Удалить
  25. Здравствуйте. Спасибо за отчёт по работе над audison bit one. У меня bit one.1 и меня совсем не радуют его шумы. Конкретно на 8 и 7 выходе (там где Вы поставили ОУ AD823) слышен гул на нулевой громкости. Я так понимаю это грязь из питания прилетает. В Вашем случае все ОУ на входе и выходе JRC4580, а у меня все JRC4562. Посмотрел их даташиты и особо разницы не увидел. Соответственно можно менять на ОУ, которые Вы использовали. По электролитам в принципе ясно, заменю на ничикон серии FW. Далее очень прошу ответить на ряд вопросов, на которые я не нашёл вразумительных и понятных мне ответов.
    1)почему на входе заменён только один ОУ? В целях экономии? Т.к. используются только эти 2входа?
    2) почему на выходе установлены ОУ 3шт OPA1602 и один AD823? Почему не одинаковые?
    3)менялось ли что то в обвязке ОУ? Или только замена ОУ и они там себя норм чувствуют?
    4)заменили 4 электролита, а закрыли керамикой только 2,а другие почему нет?
    5)Прошу простить меня если вопросы туповаты, потому что сам я в электротехнике немного....
    6)можно ли обойтись одним ОУ. Например я везде поставлю OPA1602 или Lme49860?
    Большое спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!
      Конечно грустно.
      1. Да.
      2. Можно и одинаковые.
      3. Не менялось.
      4. Так хоть что-то поменялось в лучшую сторону.
      6. Можно.
      7. Потому что это 0,1 NP0 Murata (GRM31C5C1H104JA01L).

      Удалить
  26. Вообще я аудисоном этим разочарован. Не дешовый не разу! Электролиты дешмань внутри, операционники тоже копеешные. Грустно(((

    ОтветитьУдалить
  27. И ещё вопрос
    7) вы закрыли керамикой... Но как я понимаю рядом уже стоит керамика параллельно электролиту и она там видимо с той же целью шунтирования. Вы поставили дополнительно. Зачем почему для чего?

    ОтветитьУдалить
  28. 8)почему гудят у меня 8 и 7 каналы выхода? Почему не все? Косячный ОУ на них попался? Потому что ближе всех к блоку питания и больше выхватывают помех?
    9)что с ним делать то? (((( мастеров которые отдуши сделают не знаю, отдавать офицалам в чернов аудио не хочу, отзывы не однозначные за них. Кто вообще дерево в электротехнике радуются что им чёт починили. Понимающие в шоке как в audison vrx эти ребята натолкали китайских копеешных электролитов вместо живых нормальных. И вот только на себя надеяться... Выбросить его(продать) а что купить? Все ж такое ж г... А что норм так стоит как чугунный мост три моих зарплаты. Сплошные расстройства((( Помогите! Подскажите! Ткните носом че делать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 8. Так оно и есть - там больше всех наводок в питании.
      9. Если есть возможность - лучше это продать.

      Удалить