По просьбе товарища собрал вариант DAC6V2 в корпусе (с выхлопом Назара и USB входом).
Концепция конструкции была заложена следующая: сам ЦАП должен быть выполнен самостоятельным устройством для применения как в автомобиле, так и в домашних условиях.
Управление громкостью можно выполнять ручкой громкости на передней панели ЦАПа, так и дистанционно с помощью двух кнопок - громкость больше и громкость меньше.
Теперь немного опишу саму конструкцию.
Внешний вид DAC6v2 сборе:
Корпус сделан на базе корпуса усилителя мощности какой-то старой мобильной радиостанции. Детали корпуса покрашены порошковой краской.
Единственно, вначале я хотел покрасить тонким слоем, но так как детали корпуса изготовлены методом литья из алюминиевого сплава АЛ-2, то при снятии старой краски стали видны характерные наплывы литья на поверхности корпуса, поэтому пришлось красить структурным видом порошковой краски, чтобы скрыть дефекты литья:
Блок питания ЦАПа, как и предыдущий вариант, выполнен на преобразователях ДС/ДС фирмы Трасо и MEAN WELL и вместе с ЦАПом собран вот в такую конструкцию
В блоке питания установлен низкоскоростной предохранитель на 2,5 А, на передней панели корпуса установлен быстродействующий предохранитель на 2 А.
Питание 10-18 вольт, ток потребления около 0,8 ампера при 14 вольтах, так что для применения в домашних условиях вполне подойдет любой стабилизированный блок питания на 12 вольт с выходным током 1,0 -1,5 ампера.
Конвертор USB->I2S с питанием от I2S собран на PCM2707 и сама плата закреплена сверху ЦАПа на переходной площадке:
Сам DAC6v2 и USB->I2S конвертор поступили ко мне уже в собранном виде от самого Sergio T.
Для регулировки громкостью применен моторизованный резистор ALPS RK27 номиналом 50 кОм. К сожалению моторизованный номинал в 10 кОм найти не удалось.
Хотел переставить номинал 50 кОм на номинал в 10 кОм (от такого же RK27), но слишком крепко держится зажимная шайба на обратной стороне оси резистора….
Разобрать было можно только сломав эту шайбу, но и велика вероятность сломать ось
резистора, поэтому оставил все так как было – на 50 кОм.
Для управления резистором сделана вот такая незамысловатая схемка на релюхах:
При первом включении резистор возвращается в минимальную громкость. Для исключения изменения громкости при пропадании АСС (например, при заводке двигателя) сделана задержка примерно в 8 секунд. При необходимости эту функцию можно отключить сняв джампер на плате.
Моторчик резистора по даташиту может запитываться номинальным 4,5 вольта и максимальным напряжением в 6 вольт. Поэтому на движение вперед (увеличение громкости) на двигатель подается 4,5 вольта, на уменьшение громкости подается 6 вольт. Перекладка от минимальной громкости до максимальной занимает 10 секунд, на перекладку от максимальной громкости до минимальной занимает 6 секунд.
Цепи для ремоута громкости защищены ограничивающим резистором.
Обратная сторона платы управления моторизованным резистором:
Плата управления моторизованным резистором со стороны деталей:
Для охлаждения применен вентилятор на вытяжку, ну и чтобы он постоянно не молотил сделана следующая схема управления вентилятором по температуре:
При включении ЦАПа вентилятор делает протяжку воздуха в течении 3-4 секунд, потом выключается и дальше отрегулирован так, что включается при температуре внутри корпуса примерно в 30 градусов, ну и при повышении температуры увеличивает обороты до
максимальных. Вентилятор применен низкошумный на магнитной подвеске, напряжение подаваемое на него ограничено 9 вольтами и установлен на демпфирующую резиновую прокладку, поэтому даже дома его практически не слышно.
Обратная сторона платы управления вентилятором:
Плата управления вентилятором со стороны деталей.
На входе поставил ВЧ фильтр, переделанный из стандартного сетевого фильтра от неизвестного прибора.
Схема переделанного фильтра:
Внешний вид ВЧ фильтра по питанию:
Передняя панель на сборке:
Размещение ЦАПа и плат в корпусе:
Шнурок с кнопками дистанционного управления:
Halin Мазда
Концепция конструкции была заложена следующая: сам ЦАП должен быть выполнен самостоятельным устройством для применения как в автомобиле, так и в домашних условиях.
Управление громкостью можно выполнять ручкой громкости на передней панели ЦАПа, так и дистанционно с помощью двух кнопок - громкость больше и громкость меньше.
Теперь немного опишу саму конструкцию.
Внешний вид DAC6v2 сборе:
Корпус сделан на базе корпуса усилителя мощности какой-то старой мобильной радиостанции. Детали корпуса покрашены порошковой краской.
Единственно, вначале я хотел покрасить тонким слоем, но так как детали корпуса изготовлены методом литья из алюминиевого сплава АЛ-2, то при снятии старой краски стали видны характерные наплывы литья на поверхности корпуса, поэтому пришлось красить структурным видом порошковой краски, чтобы скрыть дефекты литья:
Блок питания ЦАПа, как и предыдущий вариант, выполнен на преобразователях ДС/ДС фирмы Трасо и MEAN WELL и вместе с ЦАПом собран вот в такую конструкцию
В блоке питания установлен низкоскоростной предохранитель на 2,5 А, на передней панели корпуса установлен быстродействующий предохранитель на 2 А.
Питание 10-18 вольт, ток потребления около 0,8 ампера при 14 вольтах, так что для применения в домашних условиях вполне подойдет любой стабилизированный блок питания на 12 вольт с выходным током 1,0 -1,5 ампера.
Конвертор USB->I2S с питанием от I2S собран на PCM2707 и сама плата закреплена сверху ЦАПа на переходной площадке:
Сам DAC6v2 и USB->I2S конвертор поступили ко мне уже в собранном виде от самого Sergio T.
Для регулировки громкостью применен моторизованный резистор ALPS RK27 номиналом 50 кОм. К сожалению моторизованный номинал в 10 кОм найти не удалось.
Хотел переставить номинал 50 кОм на номинал в 10 кОм (от такого же RK27), но слишком крепко держится зажимная шайба на обратной стороне оси резистора….
Разобрать было можно только сломав эту шайбу, но и велика вероятность сломать ось
резистора, поэтому оставил все так как было – на 50 кОм.
Для управления резистором сделана вот такая незамысловатая схемка на релюхах:
При первом включении резистор возвращается в минимальную громкость. Для исключения изменения громкости при пропадании АСС (например, при заводке двигателя) сделана задержка примерно в 8 секунд. При необходимости эту функцию можно отключить сняв джампер на плате.
Моторчик резистора по даташиту может запитываться номинальным 4,5 вольта и максимальным напряжением в 6 вольт. Поэтому на движение вперед (увеличение громкости) на двигатель подается 4,5 вольта, на уменьшение громкости подается 6 вольт. Перекладка от минимальной громкости до максимальной занимает 10 секунд, на перекладку от максимальной громкости до минимальной занимает 6 секунд.
Цепи для ремоута громкости защищены ограничивающим резистором.
Обратная сторона платы управления моторизованным резистором:
Плата управления моторизованным резистором со стороны деталей:
Для охлаждения применен вентилятор на вытяжку, ну и чтобы он постоянно не молотил сделана следующая схема управления вентилятором по температуре:
При включении ЦАПа вентилятор делает протяжку воздуха в течении 3-4 секунд, потом выключается и дальше отрегулирован так, что включается при температуре внутри корпуса примерно в 30 градусов, ну и при повышении температуры увеличивает обороты до
максимальных. Вентилятор применен низкошумный на магнитной подвеске, напряжение подаваемое на него ограничено 9 вольтами и установлен на демпфирующую резиновую прокладку, поэтому даже дома его практически не слышно.
Обратная сторона платы управления вентилятором:
Плата управления вентилятором со стороны деталей.
На входе поставил ВЧ фильтр, переделанный из стандартного сетевого фильтра от неизвестного прибора.
Схема переделанного фильтра:
Внешний вид ВЧ фильтра по питанию:
Передняя панель на сборке:
Размещение ЦАПа и плат в корпусе:
Шнурок с кнопками дистанционного управления:
Все
работает, никаких наводок в звуке при дистанционном изменении громкости
обнаружить не удалось. :)
Halin Мазда
Комментариев нет:
Отправить комментарий